Mobile menu

Скорая социальная помощь

 

«Cоциальная скорая помощь»

Клуб прекратил деятельность с 01.01.2015


Положение

о службе быстрого реагирования на ситуацию насилия в отношении детей и другие факторы неблагополучия «Скорая социальная помощь»

1. Общие положения

1.1. Служба «Скорой социальной помощи» (далее – Служба) создана на основании республиканской целевой программы «Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2010-2012 годы» по реализации и совершенствованию межведомственного взаимодействия по работе с ситуацией насилия в отношении детей и других факторов неблагополучия.

1.2. Служба создается при Бюджетном учреждении Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Турочакского района».

1.3. Служба осуществляет психолого-педагогическую, социальную и правовую помощь, мероприятия информационного характера, профилактические и реабилитационные мероприятия детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, пострадавшим от насилия, жестокого обращения.

1.4. Деятельность службы направлена на усовершенствование межведомственного взаимодействия, снижение количества фактов насилия и количества социально-неблагополучных семей, повышение их психолого-педагогической грамотности.

1.5. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Алтай, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Постановлением Правительства Республики Алтай «О социальном обслуживании населения» от 26 июня 2009 года № 146.

1.6. Деятельность Службы финансируется за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и иных источников, не запрещенных бюджетным законодательством.

2. Основная цель и задачи Службы

2.1. Основной целью деятельности Службы является: оказание своевременной экстренной адресной помощи семьям, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, пострадавшим от насилия; на основе межведомственного взаимодействия и проведения профилактической работы по предотвращению любых форм насилия и семейного неблагополучия.

2.2. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1. настоящего Положения Служба реализует следующие задачи:

  • оказание экстренной помощи детям, семьям, пострадавшим от насилия в сельских поселениях муниципального образования;
  • профилактика семейного неблагополучия и фактов насилия над детьми;
  • составление рекомендаций для разработки индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации детей и семей, пострадавших от насилия;
  • повышение уровня психолого-педагогической и правовой грамотности населения.

 

Цель – оказание своевременной экстренной адресной помощи семьям, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, пострадавшим от насилия на основе межведомственного взаимодействия и проведение профилактической работы по предотвращению любых форм насилия и семейного неблагополучия.

Организация деятельности Службы предусматривает поэтапную работу в 3-х направлениях:

1. Подготовительный этап:

1.1. Сбор и анализ данных о фактах насилия, жестокого обращения по муниципальному образованию.

1.2. Совещание при заместителе главы по социальным вопросам с приглашением специалистов ведомств, учреждений с целью ознакомления с деятельностью Службы, определения полномочий и обязанностей специалистов.

1.3. Проведение координатором Службы информационно-обучающего семинара с социальными работниками, с целью ознакомления с деятельностью Службы и определения функций и обязанностей социальных работников, так как социальные работники являются основными реализаторами программы профилактической и социально-реабилитационной работы.

1.4. Определение социальными работниками на местах граждан и семей, которым в первую очередь необходима помощь Службы (по целевой группе).

1.5. Определение даты и времени для составления плановых выездов по проведению профилактической работы с привлечением необходимых специалистов Службы, работа психолога обязательна.

2. Основной этап включает в себя:

2.1. Информационно-просветительская работа

2.1.1. Информирование координатором Службы населения о деятельности службы с размещением информации в СМИ (газеты).

2.1.2. Подготовка специалистами Бюджетного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Турочакского района» информационных материалов (листовок, буклетов) для проведения информационно-просветительской работы и их раздача социальным работникам.

2.1.3. Распространение социальными работниками информационных материалов в школах, в общественных местах и отдельным гражданам.

2.2. Профилактическая работа

2.2.1. Привлечение семей и граждан, обратившихся за помощью в работу семейных клубов или к участию в других мероприятиях с целью профилактики семейного неблагополучия.

2.2.2. Проведение специалистами по социальной работе Бюджетного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Турочакского района» совместно с психологом и с социальными работниками, педагогами, инспекторами по делам несовершеннолетних тематических бесед и тренингов в школах, согласно графику.

Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению и профессиональному вмешательству в ситуацию насилия и жестокого обращения в семье с несовершеннолетними

В ходе реализации межведомственного взаимодействия по выявлению и профессиональному вмешательству в ситуацию насилия и жестокого обращения в семье с несовершеннолетними согласно предлагаемому порядку будут решаться следующие задачи:

1. Повышение оперативности в получении информации о фактах насилия и жестокого обращения с детьми с целью соответствующего принятия соответствующих мер.

2. Создание объективной системы учета детей, ставших жертвами насилия и жестокого обращения в семье, с целью восстановления их нарушенных прав и дальнейшей реабилитационной работы семьей и ребенком.

3. Появление доступной информации для ребенка, подвергшегося насилию, о местах, куда можно обратиться за помощью (возможно действие на правах социальной рекламы- телефоны, адреса).

4. Появление доступной информации для граждан, ставших свидетелями жестокого обращения с ребенком, о местах, куда можно обратиться с сообщением (возможно действие на правах социальной рекламы-телефоны, адреса).

5.Разработка общего алгоритма действия специалистов, выявивших факты насилия над детьми и жестокого обращения с ними. Разработка нормативных ведомственных актов, закрепляющих действия специалистов в случаях выявления фактов насилия над детьми и жестокого обращения с ними, и их персональную ответственность за эти действия или бездействия (Устав учреждения, приказ, постановление, должностная инструкция и т.д.).

6.Формирование через СМИ общественного мнения о роли и месте семьи в обществе, о формировании здорового образа жизни, о негативном отношении к насилию и жестокости в семье. Привлечение общественного мнения к решению этих проблем и их профилактике.

 

Услуга «Скорая социальная помощь»

Цель оказания услуги:

Оказание своевременной экстренной адресной помощи семьям, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, пострадавшим от насилия на основе межведомственного взаимодействия и проведение профилактической работы по предотвращению любых форм насилия и семейного неблагополучия.

Целевые группы услуги:

  • Дети, подвергшиеся насилию и жестокому обращению в семье;
  • Семьи с детьми, у которых выявлены физические, поведенческие или эмоциональные признаки жестокого обращения, других нарушений их прав
  • Дети школьного возраста, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, имеющие проблемы с адаптацией в образовательном пространстве.

 

Краткое содержание услуги

Услуга направлена на:

  • Создание необходимых условий для раннего выявления и предупреждения фактов насилия в семье, среди несовершеннолетних;
  • Оказание своевременной адресной помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения;
  • Формирование у детей более позитивной самооценки, помощь в отреагировании переживаний, связанных с семейной ситуацией, разрешение текущих конфликтов с детьми и взрослыми;
  • Развитие у детей коммуникативных навыков;
  • Информирование несовершеннолетних о способах бесконфликтного общения.

 

Услуга включает в себя следующие составляющие:

  • Оказание услуги специалистами с профессиональным психологическим и педагогическим образованием, подготовленными для работы с острыми состояниями и проблемами;
  • Прием и уточнение информации о нарушении прав и законных интересов ребенка;
  • Регистрация поступивших сведений в установленном порядке;
  • Оценка экстренности поступивших сведений;
  • Выезд бригады специалистов для оказания скорой социальной помощи клиентам;
  • Передача информации в орган опеки и попечительства;
  • Оценка безопасности нахождения ребенка в семье (выявление факторов угрозы жизни и здоровью ребенка, в случае необходимости – разработка и незамедлительная реализация плана по обеспечению безопасности ребенка);
  • Оценка риска жестокого обращения с ребенком (выявление факторов риска и степени их влияния);
  • Обследование условий жизни ребенка;
  • Скорая социальная помощь детям подвергшимся жестокому обращения и насилию, защита их прав, урегулирование межличностных конфликтов, агрессивного поведения среди несовершеннолетних, обусловленных, в том числе неблагополучием в семье.;
  • Психологическая помощь (выслушивание, психологическое консультирование, психологическая поддержка, проведение кризисной интервенции; долгосрочной терапии;
  • Мотивация клиентов на самостоятельное решение жизненных проблем);
  • Социально-педагогическая помощь;
  • Информационная помощь;
  • Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения с детьми и подростками (диагностика семейных отношений и степени их дисгармоничности);
  • Индивидуальная работа специалистов с детьми.

 

Особенности оказания услуги

Необходимыми условиями оказания услуги выступают:

  • Выделение единого постоянного номера телефона для приема информации;
  • Обеспечение условий для сохранения конфиденциальности поступившей информации;
  • Организация информационной поддержки деятельности по приему информации;
  • Использование методического инструментария оценки;
  • Минимизация влияния личного опыта специалиста на процесс оценки;
  • Соблюдение принципов помощи: анонимности, конфиденциальности и бесплатности;
  • Передача информации о жестоком обращении с ребенком, нарушении его прав в заинтересованные организации;
  • Профессиональный формат оказания помощи;
  • Критерии эффективности оказания услуги;

 

Критерии эффективности оказания услуги.

  • Доступность
  • Соблюдение установленных требований к полноте получаемой информации;
  • Правильность оценки экстренности сведений;
  • Своевременность передачи информации;
  • Соблюдение сроков проведения оценки;
  • Соблюдение установленных требований к полноте получаемой информации;
  • Правильность оценки экстренности сведений;
  • Способы оценки результативности оказания услуги;
  • Получение обратной связи от представителей целевой группы;
  • Статистический анализ зарегистрированных сообщений;
  • Контроль качества работы службы;
  • Наличие регулярной супервизии.